АвторСообщение
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 16:19. Заголовок: Полезные ссылки для музыкантов


Дабы не преумножать колличество топиков и не постить полезные нам (и не только нам) ссылки в разделе Всячина, решил создать эту тему.
Что рамещать тут, собственно, понятно из названия темы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 16:23. Заголовок: Re:


Эмуляторы миди-клавы (то бишь, для тех у кого сей девайс отсутствует, жмём кнопки на комповой клавиатуре - и секвенсор думает, что мы бряцаем по клавишам миди-клавиатуры):

www.atmospheric-dnb.de/tracktionkeys/
http://ddl.org.ru/printout1102.html

http://www.granucon.com/vmk.html
виртуальный кабель: http://www.hurchalla.com/Maple_driver.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 17:54. Заголовок: Re:


Найдено в сети, не помню где... автор неизвестен.
Справедливость многих советов опробована нами на собственной шкуре, но лишний раз почитать-подумать всё-равно пользительно.

Клубные выступления

За время своей практики любой звукорежиссёр накапливает определённый опыт вылазанья из определённых ям, в которые его сажают музыканты. Не приятно, когда неподготовленный коллектив валит всё на ни в чём не повинного "пультилу".

Как сделать так, чтобы после выступления в клубе остались положительные впечатления? Соблюдение нескольких несложных пунктов является гарантией нормального, с технической стороны, прохождения выступления.
В этих строках намеренно НЕ рассматривается организационная часть и исполнительское мастерство.

Часть 1 / Всё своё ношу с собой. /

Как известно, своя рубашка ближе к телу. Массу нервов перед выступлением сэкономит наличие у каждого из музыкантов полного комплекта собственного оборудования.

a) Гитаристы:
1.Гитара (своя) с поставленными и прииграными за сутки струнами и отстроенной мензурой.
2.Педаль эффектов или процессор с отстроенными по уровню и частотке пресетами.
3.Адаптер совпадающий по вольтажу с примочкой.
4.Достаточное количество КАЧЕСТВЕННЫХ кабелей джек-джек необходимой длинны.
5.Хроматический тюнер (очень полезная вещь, об этом ниже)

б) Басисты:
1.Бас-гитара (своя) с поставленными и прииграными за сутки струнами и отстроенной мензурой.
2.Качественный кабель джек-джек необходимой длинны.
3.Хроматический тюнер.
Если стиль музыки подразумевает использование эффектов на басу, то
4.Педаль эффектов или процессор с отстроенными по уровню и частотке пресетами.
5.Адаптер совпадающий по вольтажу с примочкой.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При настройке пресетов стоит очень осторожно использовать пространственны эффекты, такие как реверб и дилей, которые в условиях неизвестного вам помещения ничего, кроме дополнительной каши в общий саунд не внесут, а перереверберённый бас не даёт тона и ритмика летит ко всем чертям. Лучше отстроить сухой звук и отэквалировать по вкусу, согласно художественному замыслу.
У звукорежа есть (должен быть) процессор пространственной обработки звучания значительно выше по качеству ваших зумов, дигитеков и даже лайнсиксов. Звукач знает степень реверберации помещения, да и опыта у него поболее !!!!!!!!!!!!!!!!!!

в) Барабанщики:
0.ПАЛОЧКИ!!! :-) Желательно 2 пары.
1.Малый барабан.
2.Педаль.
3.Хет с машинкой для него.
4.Креш, райд и пр...
Никогда не будет лишним:
5.Ключ для регулировки барабанов.
6.Фетры (если любишь своё железо - лучше носи с собой, на всякий случай).
7.Иногда не повредит собственный СТУЛ и запасная СТОЙКА-журавль.

г) Клавишники:
1.Инструмент с отстроенными патчами.
2.Стойка для клавишных (ибо, к несчастью, во многих клубах их нет, лучше уточнить заранее)
3.Блок питания для инструмента, если требуестся.
4.Правильно распаяный кабель для подключения инструмента.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В клубах для соединения пульта со сценой используется STAGEBOX на разъёмах XLR-мама. Так что стоит позаботиться о том, чтобы ваши разъёмы соответствовали. В инструментах бюджетной серии выходы на джеках, так что желательно использовать недорогой стереодибокс(при работе в стерео,промаркировав LEFT и Right), или правильно распаять симметричный разъём.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

в) Вокалистам:
Известно, что держать у рта заплёванный никотиновыми слюнями предыдущих фронтменов, негигиенично. Отсюда вывод:
1.Простенький, но надёжный микрофон узкой кардиоидной направленности.
2.Держатель для него.
3.Резьбовой адаптер для держателя.
Микрофоны для караоке в пластмассовом корпусе с джеком на вживлённом шнуре микрофонами не являются.
(рекомендую: AUDIX OM3 - 4350 руб, AUDIX F50 - 1798 руб, SHURE SM58 - 4500, SENNHEISER E845 - 1800 руб.)

Часть 2. / У клюбе булi танцi /

Если вы утрясли все проблемы с оборудованием и добрались в полном составе до клуба, то внимание следует уделить подготовке к выступлению.

Помните, в формате клубного выступления саундчек производится непосредственно перед выступлением, так что не следует сгонять группу, которая уже вышла на сцену и ждёт начала концерта. На то есть несколько причин:
1.Собьёте настройки комбо и микрофонов отстроившейся группы, так как инструменты и манера игры у людей различаются.
2.Заставите нервничать звукорежиссёра, которому заново настраивать коллектив,с которым он уже помучался. Вам нужен друг за пультом, а не враг.
Обычно в клубах такого не допускают (но при мне такие прецеденты были), просто советую не лезть на сцену до своего выхода.
Если вы попали на серьёзный фестиваль, то следует запомнить, что чеки идут в порядке обратном порядку выступления. Т.е. группа, открывающая фестиваль чекается последней. Время Вашего саунд-чека желательно уточнить у организатора.
Думаю, не стоит объяснять, что репетировать стоит на базе, а не во время саундчека ;-)
Очень важно узнать какими и примерно во сколько вы должны выйти на сцену, чтоб минут за 10 собраться в гримёрке или за кулисами. Расчехлить инструменты, настроить их по тюнеру. Не стоит лезть на сцену сразу после последнего аккорда предыдущей группы. Дайте им спокойно собраться. Обычно, дольше всех собираются (и готовятся) барабанщики. Помогите вашему барабанщику занести его кухню на сцену. У вас ещё будет время вернуться за гитарой, если, конечно, гримёрка не в другом конце здания. После чего гитаристы могут смело втыкаться.

Гитаристы и басисты:
Если на гитарном комбо предусмотрено 2 входа active и passive, high и low, hihg z и low z, -6dB и 0 dB не стоит пугаться. Это легко понять и запонить. Один вход для инструмента с активными датчиками, второй - для пассивного. Если инструмент активный или гитара с примочкой, процессором - смело тыкайтесь в High, иначе рискуете перегрузить усилитель по входу и получить неестественный грязный звук, отличный от того, к которому привыкли.
Если пользуетесь преампом с собственным блоком эквализации - лучше будет воткнуться напрямую "в мощу", т.е. обойдя каскад предусилителя комбо. Для этого подойдёт возврат с разрыва на петлю эффектов FX Return.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не играйте с эквалайзером комбо больше чем на +/-3Дб (3 часа), особенно с низкими и высокими частотами, не разгоняйте громкость комба выше среднего уровня, иначе звукорежиссёр потеряет контроль над сигналом. Особенно чутким к его комментариям, если сигнал снимается микрофоном. Лучше попросить добавить вас в мониторы, чем портить общий саунд своим эгоизмом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Акустическая гитара - ад для звукорежиссёра. Противный звук пьезо (вряд ли звукосниматель вашей гитары будет стоить дороже 10$) и вечные заводки. Играть как-то надо, так что, если вы используете в своей банде электроакустику, следует сделать так:
1.Поставить EQ темброблока, если таковой имеется, в нулевое положение.
2.Выкрутить громкость на 90% от максимального уровня усиления.
3.Довериться звукорежиссёру.
Обычно электроакустику снимают через специальный прибор - директ-бокс, так как при игре через электрический кобо гитара может заводиться, или выдавать резкий звук. Просто вручите технику ваш джек и слушайте его указаний.

Клавишники:
Просто установите ваш инструмент в удобном для вас и для ваших коллег месте и следуйте указаниям техника. Лучше подождать, чем нечаянно что-нибудь испортить, воткнув разъём куда не следовало. Самое лучшее место для клавишника(цы) возле мониторной колонки, чтобы лучше себя слышать.

г) Вокалисты:
Комфортная обстановка для фронтмена - залог успеха всего коллектива. Надо всего лишь отстроить микрофон и мониторный микс для вокалиста. Стоять нужно таким образом, чтобы мониторные колонки были нацелены вам чуть выше плеч. Если не слышите себя - не стоит нагибаться к мониторам, ибо рискуете устроить"заодку". Попросите звукорежиссёра просто добавить в общий микс вокала.

Барабанщики:
Развестье железо, выставьте установку так, как вам удобно. При отстройке играйте с такой же силой, как и при игре в полном составе. Не стоит мельтешить. Давайте бочку и малый так, чтобы каждый отдельный удар прослушивался чётко.
Таким образом производится настройка прихода сигнала на пульт, так что не стоит давать указания пультовику, что громче, что тише, что не так...

Настроим мониторный микс.
Стоит помнить о том, что вы - группа и нужно слушать друг друга, а не себя.
Вот примерная схема мониторинга ар важности в порядке убывания.

Барабанщикам:
Брабанщик и басист - основа грува.
Много баса
Умеренно гитары
Немного вокала

Иногда просят добавить бочку и малый в монитор.
!!! Если используете какие-то петли с секвенсора, MD, или др носителей, то они должны преобладать в вашем мониторном миксе, лучше использовать персональные наушники.
Басистам:
Бас выполняет в ансамбле две функции - ритмическую и гармоническую.
Бочка(зависит от качества монитора и размера зала), малый, хай-хет (!)
Бас
Гитара (в первую очередь та, которая выполняет ритмическую функцию)
Клавишные (чтобы следить за гармонической основой)

Гитаристам:
Бочка, малый, хай-хет
Бас
Клавишные
Вокал
Ну конечно, сама гитара. Это уж дело вкуса, сколько её давать.

Клавишникам:
Бочка, малый, хай-хет
Бас
Клавишные

Вокалистам:
Общий микс с преобладанием гармонических партий и много вокала.
Настроилис?
LET'S ROCK (jazz, pop....) !!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 21:25. Заголовок: Re:


СТАТЬИ О СТРУНАХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

будьте внимательны, весьма ценная и полезная ссылка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 12:25. Заголовок: Инструкции на русском языке


http://www.mirm.ru/dialogue/instructions/

На сайте сети магазинов музыкальных инструментов ќМир музыки› можно бесплатно скачать инструкции к музыкальным инструментам и звуковому оборудованию на русскоми английском языке языках.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Откуда: Украина , Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 20:12. Заголовок: Спасибо! Рады привет..


Спасибо! Рады приветствовать Вас на форуме!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Откуда: FolkLand
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 12:13. Заголовок: ЗВУКОСНИМАТЕЛИ ДЛЯ СКРИПКИ!


Найдено тут, но на всякий случай дублирую этот пост здесь:

Периодически спрашивают про "датчики" (звукосниматели) для скрипок и прочих струнных акустических инструментов. Отвечаем. Один из вариантов - пьезодатчик. Плюсы - не "ведется", стоит недорого, звучит достаточно прилично. Легенды о "специальных микрофонах" часто разбиваются о суровую реальность сценических условий.

Одна из известных компаний, производящих пьезодатчики - Shadow. Из нашего опыта - вполне рабочий вариант, дешевле Fishman, хорошее соотношение цена/качество. Классический вариант - SH941, с двумя элементами, вставляемыми в порожек.

Основная ошибка скрипачей и co, не разбирающихся в усилении - это использование пьезодатчика без предусилителя. Такого не должно быть. Специальный преамп или DI-Box - обязательны к использованию.
Объективно - достаточно неплохо показали себя DI-Box от Behringer, продаваемые в России за 50 долларов. Фирма, конечно, для начального уровня, но работает более-менее нормально.
Кстати, долгожданный "поясной" предусилитель Fishman Pro EQ II, найденный в России, не очень впечатлил - пробовали с мандолинами, бузуки, скрипкой.

Приятно, что Shadow сделали новый сайт, в т.ч. с русской версией сайт

В итоге - комплект из датчика SH941 и дешевого DI-Box обойдется приблизительно в 3000 рублей или меньше. Если брать преамп типа Fishman (удобно для "работ" без звукорежиссера - есть контроль тембра и громкости) - будет уже дороже (около 5000).

В России Shadow и Fishman поставляли Slami, для Питера обычно приходится ждать заказа из Москвы. Покупать Shadow выгодно в Германии, а Fishman - только в Америке или сразу в России, т.к. цены в Европе атомные. В Финляндии, по их доброй традиции, дорого все.
При большом желании, все можно найти у нас, но неграмотность музыкантов, которые пользуются самопальными методами, создает недостаток спроса - т.е., их просто редко завозят.

беда в том, что есть еще кусок информации, которую мы еще не до конца проверили. придется, видимо, без нее.

речь о хитром варианте пьезодатчиков - полоски, которые ставятся (лепятся) ПОД порожек.
Австралиец, с которым мы играем, с большим опытом работы в студии и на концертах в Европе и США, считате, что это вообще наиболее верный вариант
у нас в стране их вообще нет. пришлось заказывать из Ирландии или Британии в Германию!

поставили на бузуки - очень приличный вариант вышел.

Для виолончели есть Fishman - я встречал на Марата. Главное, на мой взгляд -чтобы вставлялся в порожек с двух сторон - ровнее передача нижних струн

однако, Карузо утверждал, что некоторые из этих датчиков, которые мы все ставим в порожек (в прорези, которые иногда приходится расширять), нужно ставить также под него, т.е., между декой и порожком.

нужно смотреть рекомендации производителей - там может быть указано два варианта крепления.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет