Отправлено: 04.02.06 19:38. Заголовок: Музыка для компьютерных игр
Как уже понятно из названия, меня интересует, кого зацепила музыка из компутерных игр... Ведь не секрет, что многие и на винт себе сливают некоторые геймовые темы... Попрошу указывать название игры, жанр игры и свои впечатления от музыки... Поделитесь, кого что зацепило, кому что понравилось...
Также, очень интересно, ваше мнение в целом от музыки для компьютерных игр. Ну, например, как вы считаете, должна ли музыка в играх обладать какой-то собственной ценностью, или это должен быть просто некий эмбиент, не мешающий самому процессу игры? Какая музыка в играх вам больше по душе, оркестровая или электронная? Или это зависит от геймплея? Какая музыка, по вашему, должна звучать в играх... Чего лично вам не хватает в этой музыке...
Вобщем, высказывайтесь, как считаете нужным...
Также, полазив по топику, вы обнаружите линки на ресурсы, с которых можно безвозмездно качать саундтрэки к различным игрушкам. Наслажайтесь!
Вот сам, для начала, первый пост и накатаю... Это не хит-парад, а так, просто приятные воспоминания...
- Gothic - очень красивая, мелодичная и атмосферная музыка, как по мне... Не грузит, не напрягает, играть не мешает... И в то же время, очень атмосферная, обволакивающая... ассоциирующаяся только с Готикой... Мне кажется, что в такой игре именно такая музыка и должна быть... Некоторые темы не грех даже себе на винчестер закатать...
- Hitman - Джеспер Кид просто человечище, мало что практически торговая марка самой игры... имхо, музыка ко второй части (Silent Assassin) лучше, чем к третьей (Contracts). В геймплэй вписывается идеально, и настроение создаёт соответствующее... А некоторые темы (из второй части) просто вызывают мурашки по коже... По слухам, в четвёртой части игры (Blood Money) Джеспер Кид вновь вернётся к оркестровым и хоровым темам... Хотелось бы...
- Spell Force - кто играл, тот поймёт...
- Neverhood - очень смешной, стильный и качественный саундтрэк... Как говорится, самое оно!
Омикрон - там Давида Бовие песни. Одна очень классная особенно - Дриминг Май Лайф - она сначала медленная, а потом ускоряеца.
Ещё в Вангерах прикольная музыка.
И конечно - ПАБААААААААААМ - в Хироуз Оф Майт Энд Мэджик - во всех частях. Просто какой-то кельтскый проект одной великой группы порой - всякие там арфы да дудки.
Хорошая музыка была в "ГОЛДЭН ЭКС" !!! Для каждого "уникального варианта" была соответствующая тема. Очень хорошо помню что запоминающаяся была на привале, когда гномов пинать надо было .
я человек темный в плане игр, точнее я в них практически не играю, за исключением тетрисообразных, и то крайне редко. давным-давно была чудная игра SWING. описание: http://doci.nnm.ru/gusoftware/10.10.2005/obzor_staryh_igr_swing/ и как по мне, с отличной музыкой для такой игры.
Мне очень интересно было слушать музыку из старых игрушек, так как в них композитор должен был решать достаточно сложную задачу - сделать интересную музыку, соответствующую стилистике игры в целом, действию в конкретной сцене, при этом располагая очень ограниченными средствами. В частности, очень неплоха музыка в незабвенном SuperMario - особенно, если не ошибаюсь, второй уровень (подвал с хищными растениями) и третий (прыжки через пламя). Выше третьего, каюсь, не прошел - не смог достать неглючную копию, все виснут в начале третьего уровня . В современных игрушках музыка, конечно, не такая "игрушечная", иногда практически "настоящая" - соответственно не очень интересно, ИМХО, обсуждать и оценивать ее именно как "музыку для игрушек". Кстати, вот по этой ссылке click here можно послушать очень красивую, на мой взгляд, музыку, написанную специально для игры Middle-Earth - по-моему, если не знать, что эта музыка предназначенна специально для игрушки, то и не догадаешься (даю ссылку на семпл, поскольку саму игрушку еще не видел). А здесь можно почитать об этом саундтреке подробнее. И, на правах админа, позволю себе маленький офф-топик - брошу ссылку на любопытную сетевую игру (к музыке, как уже сказано, никакого отношения не имеет )
Xi, ты, вероятно, имеешь в виду музыку для NES (то, что в народе называлось "Дэнди")? О, да, четыре одноголосых канала... Причём, в основном воспроизводились синусы и один нойс-канал... Страшное дело, хотя на том звуке некоторые саундтрэки звучали просто потрясающе. И даже сегодня, слушая музыку из NES-игр, можно заметить, что даже при таких скупых средствах выражения, композиторам удавалось создать довольно интересные и насыщенные саундтрэки... Из того, что особо запомнилось: Batman, Alien3, JourneyToSilius... Ну, и Марио, знамо дело... Самое интересное, что автору этого нетленного саундтрэка удалось создать тему, которая, несмотря на многократные повторения, не надоедает... Кстати, композитора, написавшего музыку к Super Mario, зовут Коджи Кондо, он японец, а сама игра датируется 1985 годом. Кондо наваял ещё немало саундтрэков для игрушек, причём не только для Нинтендовской восьмибитки, а также и для Супер Нинтендо, Нинтендо 64 и даже для Гейм Кьюб.
Кому интересно - краткая биография и дискография Коджи Кондо ТУТ
Для хардкорных фанатов музыки из восьмибитовых игр...
Вот ОТСЮДА качаете отличный плагин для Винампа, который называется Not So Fasto. Просто распаковываете архив, и кидаете dll-ку в папку "плагины" в винамповской директории... Данный плагин позволяет прослушивать файлы в формате nsf, то бишь в самом что ни на есть аутентичном, родимом восьмибитном звучании...
а вот ТУТ - просто гиганский архив с музыкой из NES-овских игр... Архивчики совсем малюсенькие, по 2-5 кб, так что, не разоритесь...
Единственный минус - все темки из игры идут одним трэком, но это не смертрельно. Плагин позволяет переключаться между темами.
Если растерялись, и не знаете, что качать - вот вам для начала парочка рекомендаций:
Игрушки, о которых вы упоминали (кроме Героев), это PC-игры, или для каких-то игровых консолей? Уточните, плз, платформу и полное название по аглицки. Интересно послушать...
ReDeeper, ну, назвать это музыкой сложновато... ) Акира Ямайока создал некий такой эмбиент, который отлично вписывается в геймплей, и замечательно дополняет общую атмосферу игры... но назвать это музыкой (за исключением тех немногих песенок, которые попадаются) крайне сложно... Первый Silent Hill прошёл (игрушка действительно, отличная), но, очевидно, это тот самый случай, когда саундтрэк не восприниается в отрыве от самой игры
Я даже вчера себе ее переписал и играл )) она на сайте есть oldgames.ru но почему то у меня не играла музыка, возможно нужен ПИСИ СПИКЕР! Кстати еще рекомендую посмотреть Another World, музыку не помню к ней я, но помню что она была очень серьезная и крутаю по всем параметрам - следовательно музыка должна тоже быть не простой
Karmil, я нашёл Голдэн Экс, и даже в трёх частях... Оригинал, вроде как, под Сегу делался... Пинание гномов - это, похоже, вторая часть, и там действительно имеются очень симпатичные музыкальные темки... Пасиб )
Пюрэ, а Вангеры - эт оказывается, вообще отечественная (в смысле, снг-шная) игрулька... Её нашёл, пока что, только в досовском варианте... Вот, думаю, мож поставить себе эмулятор ДОСа... )
Выкладываю на поругание пару мелодий из компутерной игры, над которыми потел в последнее время.
Эта простенькие весёленькие темки писались для шутэм апа (для тех, кто не в курсе, ну... в общем, летишь и стреляешь во всё, мимо чего летишь). Игра делалась для КПК (наладонники, или Pocket PC). По идее, уровень проходится минутки за две, поэтому заказ был на полутора-минутные музыкальные темы, которые дальше просто гоняются по кругу... Игрушка пародийная, поэтому и музыка требовалась негрузящая и аркадная.
Формат - ХМ (это трэкерный формат, не пугайтесь, винамп его вполне воспринимает), размеры архивов - 400 - 500кб... )
Качайте, распаковывайте, впихивайте в винамп, слушайте, пишите отзывы.
Ссылки в таком виде, почему-то, не вставляются, поэтому, просто даю адреса:
Рекомендую музыку из игрушки Plazma Pong (кстати, и по графике игрушка довольно примечательна. музіка - ES Posthumus - Pompeii Harry Gregson-Williams - Training Montage. Ссылка на сайт игры - www.PlasmaPong.com. Это самая красивая игрушка, которую я видел за последний год, не считая Light Speed (последняя может поспорить с ней).
Xi, действительно прикольно. Правда, на Марио пантомиму могли бы сделать и получше (он в игре совсем не так двигается), а вот Тетрис и Принц Персии отлично изображены. Ну и Мортал Комбат, понятное дело
А я кроме Марио и Мортал Комбата ничего и не видел (то есть тетрисы видел разные, но нинтендовского как раз нет). Ну, двигается Марио, скажем, не то, чтобы совсем не так, а помягче - НЕ СОВСЕМ так. Но он узнаваем (правда, может, еще и за счет музыки). Но идея прикольная, пусть даже реализация могла бы местами быть и получше. А Плазму видел? Мне очень понравилось.
Может быть, и не родная. Они там благодарят авторов, но неясно - за специально написанную или за разрешение использовать ранее написанную. Но музыка подходящая к игре.
Вот, украл интересную статейку с сайта www.game-ost.ru Отличный сайт для всех любителей игровых саундтрэков! Надеюсь, они не обидятся, что я позаимствовал их статью. Почитайте, как сегодня музыка для игрушек пишется...
Саундтрек нового поколения и другие достижения Троэлза Фолманна
Новой технологией сейчас мало кого удивишь. Возможности консолей нового поколения уже намного опередили своё время - технологии становятся всё круче и круче, но проекты, основанные на этих технологиях, в большинстве случаев весьма скучны. И только сейчас разработчики стали уделять больше внимания другим составляющим игры, нежели только графическим технологиям.
Intro
Троэлз Фолманн (Troels Brun Folmann) - студент IT-университета Копенгагена. "Ничего себе!" - скажете вы. Но это ещё не всё! Мистер Фолманн уже почти доктор наук в области игровой музыки! (Сейчас он всё же аспирант). И этот факт затмевает собой все другие его должности и интересы, которых, надо заметить, у него туева куча. Но давайте перейдём к главному.
Одно из последних исследований, проводимое Фолманном в рамках своей научной работы, относиться к настроению в играх, которое складывается за счёт звукового дизайна, интерактивной музыки и речи. В своей работе Фолманн опирается не только на эмоции, возникающие при тех или иных звуковых событиях, но и на методы математического анализа. О подробностях своей работы он не особо распространяется. Исключение составила только одна единственная лекция, которую он прочитал для избранных участников GDC 2006. Но так как мероприятие это было сверхсекретным, никаких данных с него так и не просочилось. Как всегда остаётся довольствоваться немногочисленными ранними фактами. Но если вы о них ещё не слышали, то, как говорится, можете читать дальше.
Наш новый герой родом из Датского королевства. Ему 32 года (на два года младше своего земляка Джаспера Кида), он увлекается компьютерными играми, современными мультимедийными технологиями, социологией, культурой интернета, музыкой и звуком в играх, музыкальными студиями будущего (последний пункт трудно поддаётся описанию, но это можно увидеть на картинке) - всем самым интересным и современным.
В игровой индустрии Фолманн не новичок. Он написал саундтреки для таких игр, как Robin Hood: Defender of the Crown, Project: Snowblind, Sabotage, а также для немецких фильмов-хорроров State of Emergency и The Dark Area. Но речь пойдёт о двух последних проектах - о новом продолжении культовой "Расхитительницы гробниц" и о сверхсекретном "Метрономе".
Tomb Raider: Legend
Tomb Raider: Legend разрабатывалась калифорнийской студией Crystal Dynamics - коллективом из более чем ста человек, в числе которых Уоррен Спектор (Warren Spector) - экс-директор Ion Storm, и Тоби Гард (Toby Gard) - гениальный гейм-дизайнер, придумавший образ Лары Крофт и всю концепцию Tomb Raider. Такой сильной команде разработчиков не хватало только Нэтана МакКри (Nathan McCree), автора культовых саундтреков оригинальной трилогии Tomb Raider. Но даже фанаты игры (а их хоть отбавляй) не повлияли на выбор Crystal Dynamics в пользу другого композитора (имя Фолманна долгое время держалось в секрете). Фолманн пришёл в Crystal Dynamics, как говорится, не с пустыми руками, а уже с имеющимся опытом и свежими идеями.
Игра, которая разрабатывалась специально под консоли нового поколения (на старые консоли и на PC Tomb Raider: Legend портировалась, но, не смотря на это, выглядит шикарно. Однако с фактом того, что ни один современный компьютер не дотягивает до уровня next-gen. консолей, не поспоришь), должна быть в первую очередь игрой, а не бенчмарком нового железа, поэтому разработчики постарались и максимально сбалансировали геймплей, наполнили игровой мир деталями и придумали интересный сюжет. Саундтрек нового поколения - одна из особенностей Tomb Raider: Legend.
Троэлз Фолманн написал для игры около 200 (двухсот!) минут чистой музыки. Но не количеством музыки он попытался нас удивить. Музыка сопровождает Лару Крофт на протяжении всего приключения, но не только как фон. Композиции написаны специально для каждого "глобального" уровня, а также для отдельных местностей. Более того, свою музыкальную тему имеют даже какие-либо строения, не говоря уже об основных персонажах игры. Чтобы как-то охарактеризовать такую систему, Фолманн ввёл понятие о микро-саундтреках (micro-scores).
Когда игрок приближается к опасной зоне, музыка подготавливает его к стычке с врагами или другой стрессовой ситуации. Сейчас такая система реализована в большинстве качественных игр, но Tomb Raider была прародителем этого приёма. Но ни Лара, ни прогресс не стоят на одном месте.
В TRL музыка изменяется динамически. Если игрок стоит на месте или спокойно прогуливается, музыка едва заметно играет фоном, но стоит ускорить темп шага или побежать, меняется и темп музыки. Раньше для создания подобного эффекта композиторы писали длинные композиции, в которых последовательно нарастала скорость, и добавлялись новые звуки, а музыкальный файл имел метки, которые отделяли эти "эмоциональные" зоны. В самой игре, в зависимости от ситуации, музыка переходила по этим меткам. В TRL нет таких меток! Темп меняется в реальном времени, а музыкальные фрагменты накладываются друг на друга. В отличие от старого способа, новый позволяет достичь более плавных переходов и таким образом музыка зависит даже от скорости вращения камерой.
В игре музыка подобрана тоже не случайным образом. Она разделяется не только на эмбиент и экшн треки, ingame и cinematics композиции, но и сортируется по половому признаку. Для Лары Крофт и некоторых других женских персонажей характерна лёгкая этническая музыка и красивым женским вокалом. Для мужских персонажей и злодеев подобрана "грубая" музыка.
Большое увлечение Фолманном этнической музыкой отразилось на звуковой дорожке, большей частью складывающейся из этники, эмбиента и даже музыки для релаксации. Однако она написана с учётом тех мест, где будет происходить действие, и скучать нам не придётся. Россия, Боливия, Перу, Малазия, Япония - далеко не весь список.
Надо также обратить внимание на то, что Фолманн большей частью предпочитает работать с сэмплами (создатели библиотек сэмплов не раз обращались к нему за созданием демонстрационных треков). Не смотря не то, что в игре есть оркестровые и комбинированные оркестрово-электронные композиции, все они базируются на уже готовых звуковых библиотеках. Во-первых, как считает автор, это намного уменьшает расходы (бедного студента) и позволяет не терять даром времени на студийные / оркестровые сессии. Во-вторых, в этом просто нет ничего плохого.
И он прав! Например, просто нереально привлечь к работе над саундтреком к видеоигре такого музыканта, как Дживан Гаспарян. Но можно раскошелиться на качественную библиотеку сэмплов армянского дудука от того же дядя Дживана. Армянский дудук часто используется в саундтреке, наряду с такими инструментами, как африканские барабаны. Но этим Фолманн не ограничился и заготовил для игры индастриальные темы и современные электронные композиции. Всего работа над саундтреком заняла около восьми месяцев.
The City of Metronome
Странный мегаполис "Метроном" населяют не менее странные жители. Серый, ничем не примечательный народ, просыпаясь утром и приводя себя в порядок, спешит на работу в таинственную Корпорацию, которая следит за каждым из них. Главный герой - помощник машиниста на поезде. Он каждый день возит жителей города к месту работы, проверяет голосовые билеты. Сюжет этой приключенческой игры завязывается в тот момент, когда в вагон подсаживается странная девушка с иссиня-черными волосами, а фонограф ломается, прежде чем наш герой успевает проверить её голос.
Эта встреча позволяет главному герою задуматься над тем, что за мир его окружает, и попытаться выяснить все тайны Корпорации. Но, не смотря на интересную историю, сюжет в игре играет только лишь второстепенную роль! В "Метрономе" главную роль играет звук и музыка!
"Наш герой - не супермен", как это уже стало модно говорить. Единственное его оружие фонограф, с помощью которого герой может записывать все окружающие звуки. Тревожные и раздражительные звуки нужно использовать в битвах против врагов, но когда основной целью становиться скрытность, на вооружение приходят мелодичные импровизации, которыми можно успокаивать других персонажей. Различные звуки можно комбинировать в идеи, и тоже использовать в различных игровых ситуациях.
Разработчики "Метронома" лицензировали графический движок Reality Engine, чтобы не тратить время на разработку собственного и уделить больше внимания основным составляющим. В качестве композитора был приглашён Троэлз Фолманн, как один из перспективных музыкантов, занимающихся интерактивными мультимедийными технологиями.
Outro
Теперь мы уже чуть больше знаем, кто такой Троэлз Фолманн. Остаётся напомнить, что демо-версию "Tomb Raider: Legend" можно скачать с официально сайта. http://www.tombraider.com
C помощью добрых людей из ЖЖ нашёл просто великолепный сайт, откуда можно совершенно безвозмездно скачать саундтрэки (в хорошем качестве) для всех фильмов и всех игр по "Дюне" Фрэнка Херберта.
Также данный сайт содержит массу интересной сопутствующей информации... Короче ИДТИ И СМОТРЕТЬ!
Ещё один неплохой сайт с коллекцией игровых саундтрэков. X-treme Games Music Представлены, в основном, игровые консоли (начиная с Амиги и аркадных игровых автоматов, через Дэнди и Сегу, и заканчивая Плейстейшн) и немножко РС. Соответственно и звуковые файлы в родных форматах (GYM, MOD, PSF и т.д.), но также в наличии имеются эмпэтришки и огги... Особо рекомендуется любителям всяческих игровых редкостей и древностей.
Фанаты сериала Castlevania выложили на своём САЙТЕ саундтрэки к практически всем играм серии. Конечно, все эти вещи итак валяются по инету, но тут всё собрано в одну кучку. Весьма удобно.
А ЗДЕСЬ вы можете скачать и прослушать музыку из всех частей Silent Hill в высоком качестве. В наличии как официальные саундтрэки, так и рипы. И, кстати, сам сайт будет очень интересен всем, кто собирается (или только начал) играть в одну из игр серии. Остальным, думаю, сайт итак знаком. )
по ЭТОЙ ссылочке вы сможете отыскать целую пачку плагинов (в одном бандле) для Винампа, который позволит вам слушать игровую музыку, написанную для различных игровых консолей. Список огромен, тут вам и Сега и Плейстэйшн 1 и 2, Дэнди и Геймбой, Амига и Спектрум, и т.п. Штука называется ChipAmp, всем любителям игровой консольной и старокомпутерной музыки весьма рекомендуется. Там же, на сайте, есть и куча ссылок, по которым можно скачать самую разнообразную музыку из компутерных игр!
Ещё один склад игровой музыки (в эмпэтри), преимущественно к РПГ-шкам... Final Fantasy, Devil May Cry, Legend of Zelda, World of Warcraft и многое другое... ЖМЁМС...
А ЗДЕСЬ находятся просто россыпи МИДИ-файлов музыки для самых разных платформ от Амиги и Коммодоре 64 до Плейстейшн2 и Х-бокс... Конечно, миди есть миди, но пригодится, если вдруг захочется в мобильник мелодию из любимой игрушки загнать...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет