Отправлено: 06.02.06 04:17. Заголовок: Изготовление музыкальных инструментов
Открываем новую тему. Конечно, на нашем форуме не тусуются "настоящие", заправские "самодельщики" (пока !). Тем не менее практически любому музыканту приходилось хоть раз в жизни осуществлять мелкий ремонт, а то и доработку и усовершенствование своего инструмента(ов). А иногда хочется каких-то совершенно особенных, новых звуков, и приходит в голову мысль сделать что-нибудь звучащее, хотя бы из подручных материалов. Вот опытом, полученным в результате всего этого, я и приглашаю вас делиться.
Юрий, я все исправил! Себе скачал, но слушать сейчас не могу, так как поздно, а системник стоит так, что выдернуть колонки и воткнуть наушники, не производя грохота, затруднительно . Послушаю завтра. Выглядит окаринка супер!
Юра, кольцо у окарины зачем? Как и у твоих зафунов?
Ага, по привычке :) , да и как-то разнообразить захотелось внешний вид :), хотя особой необходимости в нем нет, т.к. инструмент и так хорошо фиксируется в руках за счет шарика на нижней пробке.
Роман2005 пишет:
цитата:
Сорри за то, что не прислал фоты по укулеле их там на 3 мб.
Нет, 3 метра на мыло не надо.
Роман2005 пишет:
цитата:
Банджо купил?
Нет не купил и похоже это отодвигается на неопределенный срок :( . На "рукоприкладство" сейчас тоже особо нет времен, т.к. пошли сплошные коммандировки - неделя дома, неделя на вахте.
А у тебя как дела с этим самым "рукоприкладством" :) ? Как дела с NAF-остроением? Есть что-то новенькое?
2 Юрий Послушал записи. Очень хорошо. Только что за призвук на некоторых нотах во второй окарине (которая в С)? Резкий звенящий призвук? Свисток? А так звук очень симпатичный, более "барочный", "камерный", чем "фолковый" (должно хорошо сочетаться с рекордерами). Так что по характеру звука это скорее именно гемсхорн, чем окарина (конечно, это сугубо мое мнение, но мне кажется, что для окарины характерен яркий, даже слегка резковатый тембр. А гемсхорн на тех записях, которые у меня, везде более матовый, приглушенный - ну все равно как сравнить сопилку и рекордер).
2 Xi Сейчас немного позанимался исследованием того о чем ты пишешь с дочкой напару, т.к. игрок на дудке воспринимает издаваемый им звук совсем не так, как окружающие. Вот такие предварительные выводы.- Как я раньше писал про тюнинг свистка, при доводке для извлечения высоких нот (расширения диапазона) у свистка появляется склонность к срыву на писк на высоких нотах, как при резкой подаче так и при очень легком дуновении. Те призвуки про которые ты пишешь заметны оказываются именно на записи и приобретают совсем другой характер. При живом восприятии, когда несколько передуваешь (атака) проскаивают на пиках дополнительные обертона, но они отнюдь не портят звук, а скорее даже украшают его. А записываю я, как уже говорил, в стремный микрофонный вход компа, а не в линейный, который эти обертона изгаживает (он вообще-то расчитан на запись речи). На микрофон не грешу, т.к. он довольно качественный, но чувствительность у него слабовата даже для микрофоннного входа, хотя его (входа) чуствитенльность поднимаю до предела, что, думаю тоже не есть хорошо. Его бы (микрофон) надо втыкать в линейный вход через предварительный усилитель (в идеале через ламповый преамп) и тогда думаю все было бы гораздо лучше. Но все как-то не разживусь сим девайсом. Пробовал писать в комповский китайский электрет (он гораздо чувствительней) - вообще полная фигня получается . Еще есть такой момент. Из-за слабой чувствительности микрофона запись получается очень тихая и мне приходится ее немного нормализовать програмно, а при этом вылазят всякие шумы/фоны от которорых тоже приходится избавляся програмно. Так вот после этой обработки эти призвуки тоже обостряются и искжаются. К тому же, возможно еще возникает аккустическая связь с колонками (подвозбуд), которые я не отключал, (а надо бы наверно), а просто убавлял громкость. Вот такие пока предварительные мысли, - возможно и не совсем верные :) . Звукоизвлечение тоже думаю надо еще ставить и ставить :) . Что касается тембра, то думаю ты прав т.к. полипропилен гораздо ближе по своим механическим и аккустическим свойствам к рогу чем к керамике. Хотя, также думаю, что какая бы запись не была - качественная, все равно она не передаст точное звучани инструмента - может оказаться и хуже и лучше реального звучания в независимости от качества самой записи (а иногда даже наоборот :) ). Со свистком, кстати, тоже еще экспериментировать и экспериментировать. Знаю по опыту с мундштуками для язычковых - каждый новый кажется по началу пределом совершенства, а через некоторое время начинаешь плеваться. А с окаринами у меня пока еще очень мало наработок. Я их всего-то штук 5 сделал включая и бумажную и нескафейные. А нормальных, которые можно назвать более-менее полноценными музыкальными инструментами (на мой взгляд) пока только две. И то, возможно через несколько месяцев я их забракую (а может и раньше если будет время заниматься рукоприкладством в этом направлении :) ) .
Видимо, АЧХ всего тракта в сумме (микрофон - звуковая карта записывающего компа - звуковая карта воспроизводящего компа - колонки) слишком подчеркивают полосу частот, в которой и оказался этот звенящий призвук (поскольку на нелинейниые искажения он не похож - я ведь четко распознаю в нем свисток). Колонки у меня, кстати, тоже те еще, и звуковуха никудышняя. Так что я охотно верю, что в реальности этот призвук "отнюдь не портит звук, а скорее даже украшает его". ПРоблема в том, что, как мне показалось, он появляется преимущественно на некоторых нотах ("выскакивает") - это связано с неоднородностью звукоизвлечения, или все-таки при ОДИНАКОВОЙ атаке по всему звукоряду интенсивность призвука меняется?
Все таки, как бы это не "украшало" :) , от него действительно надо избавляться, или хотя бы уменьшить до предела, т.к. оно очень нестабильно, как ты правильно заметил, и вылазит эпизодически именно из-за неравномерной подачи. Появляется этот трабл на обоих дудках (и на альте и на сопране) примерно в одном и том же месте - начиная с 7-й-8-й ступени, т.е. примерно там, где открытые флейты начинают передувать, и дальше чем выше, тем больше сказывается и зона стабильности сужается, т.е. чуть сильне -писк, чуть слабее тоже. Если играть очень аккуратно, то можно, в принципе, избежать этих призвуков, но это очень мешает и отвлекает от самой игры, особенно в быстрых пассажах (пока меня :) ). Это плата за широкий диапазон, и пока не знаю, может тюнингом свистка от него невозможно избавиться до конца в принципе, и я пытаюсь изобрести "вечный двигатель" :) , а надо только отрабатывать звукоизвлечение. Возможно через несколько месяцев тренинга и так прпойдет :) . Однако буду работать именно в этом направлении. Может удастся хотя бы расширить зону стабильности (динамический диапазон), но на новых дудках, а эти трогать пока не буду - оставлю как эталон. Если бы был разговор об одной октаве, то я и сейчас мог бы избавится от этой склонности, слегка загрубив свисток, но так неинтересно. Собственно первая забракованая сопранка так и играла - одна октава без всяких присвистов, но с небольшим шипением на верху. Не исключено также, что надо изменить форму резонатора. Например сделать ее более шарообразной, или дырки подальше отодвинуть от свистка. Помню, кода я на нескафе сделал дырки на другой крышке, т.е. не на той где расположено окошко свистка, а на противоположной, она вроде лучше стала играть. Еще надо будет попробовать сделать пропил свисткового канала не только на пробке, а и на самой трубе, прямо напротив имеющегося. Короче работать и работать (былоб еще время :( ) . И соратники такие же помешаные, как я, тоже были бы очень кстати :) .
Сегодня обзавелся парой коровьих рогов, думаю как их обработать. Что из них буду делать еще не решил. Скорее всего резонатор для волынки. Скоро будет готов токарный станок.
А если без шуток, то сначало их надо часа три поварить, чтобы избавиться от внутренностей. После варки легко извлекается. Я пассатихами приготовился выдирать, а чуть шевельнул и оно выпало. Но вот варить лучше не в квартире - шибко вонючая процедура :). Я в цеху варил когда никого не было. Потом надо сделать какую-нить антисептическую обработку, но у меня до этого не дошло т.к. я перестарался и испортил заготовку когда попытался еще углубить полость. Вообще-то в сети есть инструкции.
Роман2005 пишет:
цитата:
Скоро будет готов токарный станок.
А если поподробней, что за станок? (шпиндель или другое крепление заготовок, крепление инструмента, подача инструмента, размеры, привод, и т.п.)
Станок примерно как здесь http://bagpipes.narod.ru/page/master11.html Но у меня будет возможность зажать заготовку и толкать ее на сверло. Что позволит делать Пан флейты из доски.
То, что рога варить надо знаю, про антисептик потом не попадалось. Попытаюсь на этой неделе еще рогов найти, чтоб 2 раза не вонять.
Сделал калюку но трубка тоже как у Xi тонковата при длинне 70 см диаметр 18 мм - слишком легко передувается и понял, что окно нужно делать длиньше, а не как у рекордера, тоесть ближе к квадрату или даже вытянутей.
Но у меня будет возможность зажать заготовку и толкать ее на сверло. Что позволит делать Пан флейты из доски.
Идея интересная, но мне кажется проблематично будет удержать сверло от сползания в соседнюю трубку, т.к. на панфлейте надо трубки/каналы надо располагать как можно ближе. Но впрочем это чисто теоретическое предположение - надо пробовать. А вообще-то очень заманчиво сделать пана из цельной доски. Обязательно поделись результатами опытов с паном. Роман2005 пишет:
цитата:
То, что рога варить надо знаю, про антисептик потом не попадалось. Попытаюсь на этой неделе еще рогов найти, чтоб 2 раза не вонять.
Вот несколько ссылок про питейный рог. Может что-то полезное там почерпнешь. http://forum.kedem.ru/viewtopic.php?t=85&sid=10af636e75e77f1416f5ed95b46899a3 http://www.tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=8&subgroupid=7&contentid=47 http://web.onetel.net.uk/~booksearch/walpurgis/gemshorn.htm http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/horn/hornhome.html Роман2005 пишет:
цитата:
Сделал калюку но трубка тоже как у Xi тонковата при длинне 70 см диаметр 18 мм - слишком легко передувается и понял, что окно нужно делать длиньше, а не как у рекордера, тоесть ближе к квадрату или даже вытянутей.
А ты трубу тоже к свистку от рекодера тулил? Не пробова сделать как у Бычкова? - со свистком без пробки (просто косой срез и окошко, а вместо пробки язык).
С языком я попробовал. Только что. Неудобно 18-мм дыру языком затыкать. Да и с атакой проблематично - или языком регулировать атаку, или использовать его как пробку...
Юрию. Читал про рог, но не понял какой отбеливатель - хлорный или перекись водорода. Хотя склоняюсь к перекиси 6% (используется для стерилизации мелкого хирургического инструмента). Вчера видел пластиковую Пан флейту толщина стенки трубки 2.5 мм, так, что толщина стенки между "трубками" в 5 мм нормально. А еще сверловку можно делать веерообразно. Планируется, что сверлильное устройство неподвижно, а сама заготовка выставляется на подвижной основе, которая движется по направляющим на сверло. Засверлил, выставил, засверлил, выставил...
Зачем ставить свисток от рекордера, на трубе он делается за 5 мин, из которых 4 изготовление заглушки. К сожалению у бычкова непонятно где делать это окошко.
Xi У Мити Кузнецова где то попадалось, что язык просто направляет струю воздуха. Что то помню про сворачивание языка трубочкой. Сходи еще сюда http://www.shaku-rus.com/
Ezen подскажи как правильно ее сделать без свистка, просто с окном. Я не знаю где правильно должно располагаться это окно, а очень хочется сделать правильно не запоров трубу.
Читал про рог, но не понял какой отбеливатель - хлорный или перекись водорода. Хотя склоняюсь к перекиси 6% (используется для стерилизации мелкого хирургического инструмента).
Думаю, если ты не знал оную корову лично при ее жизни и не уверен на 100% в ее здоровье, то лучше все-таки использовать хлорамин или хлорную известь - это более мощные антисептики, чем перекись водорода (последняя используется при обработке инструмента в основном не из-за ее антисептического эффекта, а для удаления остатков крови). По поводу сворачивания языка трубочкой. Люди генетически делятся на тех, кто может свернуть язык трубочкой, и кто не может (я не шучу, это "медицинский факт"). Я лично, увы. не могу. Так что мне, к сожалению, этот совет не подойдет...
Xi, мне у волынки рог в рот не совать. А для обеззараживания он будет и так варится 3 часа, хотя для стерилизации обычно кипятят 20 минут. Забыл название - заболевание вызывается вирусом, болеют коровы но передается и человеку - при вскытии 100 летних могильников засыпанных хлоркой вирус остается жив.
"перекись водорода (последняя используется при обработке инструмента в основном не из-за ее антисептического эффекта, а для удаления остатков крови)" процесс обработки мед инструмента: 1. Дезинфекция - 30 мин в 3% р-ре хлорамина или есть др хлор содержащие вещества. 2. Мытье в порошках типа Биолот. 3. промывание 4. Стерилизация.
Для стерилизации может использоваться именно 6% р-р перекиси водорода.
Вобщем я склонился к мнению, что надо хорошенько вымыть рог моющими растворами щеткой (зубной :) ) и отхлорировать.
Мы использовали (после дезинфекции в р-ре хлорной извести) именно смесь биолота (или моющих средств типа "Новость") с перекисью. А стерилизовали все только автоклавированием, в сухожаре или в парах формалина. То, что возбудители выживают в засыпанных хлоркой могильниках - не удивительно, так как в массе биологического материала все антисептики будут действовать слабо. Но перекись в такой массе будет еще менее эффективна, чем хлорка - потому, собственно, первичная дезинфекция и проводится хлорсодержащими препаратами, а не перекисью. О химической стерилизации рога в данном случае речь вообще не идет, поскольку это биологический материал, а не очищенный от него мединструмент. Впрочем, спор, по-моему, уже представляет сугубо теоретический интерес . Имхо, все же галогенсодержащие антисептики мощнее, чем перекись водорода (если есть интерес продолжать спор, буду копаться в литературе, чтобы не полагаться только на свою память). У меня такая проблема тоже была - я чуть было не купил как-то рог, но уж больно он подозрителного вида оказался, и источник неизвестен (не в мясном ряду, где хоть какой-то ветконтроль существует, а на барахолке - иди знай, от какой коровы, когда и где они его взяли) , а мне его как раз в рот совать надо было (гемсхорн хотел соорудить)... В общем, подумал я , подумал, и решил не доверять свое здоровье одной только стерилизации. Лучше подожду, но достану рог от здоровой коровы.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет