АвторСообщение
администратор




Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 04:17. Заголовок: Изготовление музыкальных инструментов


Открываем новую тему. Конечно, на нашем форуме не тусуются "настоящие", заправские "самодельщики" (пока !). Тем не менее практически любому музыканту приходилось хоть раз в жизни осуществлять мелкий ремонт, а то и доработку и усовершенствование своего инструмента(ов). А иногда хочется каких-то совершенно особенных, новых звуков, и приходит в голову мысль сделать что-нибудь звучащее, хотя бы из подручных материалов. Вот опытом, полученным в результате всего этого, я и приглашаю вас делиться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 22:33. Заголовок: Re:


Сегодня случайно наткнулся на эту страничку -

http://www.bmumford.com/craft/puny/museum/index.html

с интересным семейством 4-х дырочных свистулек сделаных из пластика, меди, камня, и из.... кожи! (склееную из нескольких слоев толстой кожи) с диапазоном (как я понял) в одну хроматическую (как они утверждают) октаву. И еще двойную свистульку для игры вдвоем (любовная :) ) .
По поводу полного хроматизма, правда есть некоторые сомнения (а может я туплю с переводом) т.к. если аппликатура сродни английскому стилю, то на 4-х дырках там два полутона извлекаются частичным приоткрыванием отверстий, а не вилками. Если же все-таки там хроматизм действительно полный, то очень интересно, что же у них за система.

Немного смахивают на мою последнюю сопранку :) Да?

Здесь звук одной из этих свистулек

http://www.bmumford.com/craft/puny/Song228.wav

Не указано какой именно :( . К сожалению больше звуковых файлов там не нашел :( .

А здесь

http://www.bmumford.com/craft/puny/player.html

игровой автомат для этих свистулек с компьютерным управлением :) .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.06 22:50. Заголовок: Re:


Сканера у меня нет. При первой возможности попробую сфотографировать гемсххорн в нескольких проекциях. Размеры постараюсь снять и выложить в ближайшее время (может, попробую чертежик сделать и тебе отправить на и-мейл). В отношении писка - да, тенденция к писку при увеличении подачи есть, преимущественно в верхней части диапазона. Кроме того, интересно, что расширить диапазон гемсхорна вниз за счет прикрытия свистка не удается, хотя это и не имеет практического значения ( в процессе игры это неудобно, потому что свисток расположен сверху, и ни губой, ни свободным пальцем до него не дотягиваешься). Тем не менее я попробовал это сделать - и ничего не вышло, сразу же начинает шипеть. Думаю, что все это оттого, что свисток в сечении не плоский, а по дуге эллипса (так технологичнее - они же все в форме отливают или штампуют). Вообще на изменение давления воздуха гемсхорн реагирует значительно слабее окарины (то есть почти не меняется до определенного предела, а затем срывается в писк), также находясь где-то посередине между ней и рекордером. Окарина значительно гибче. Но у гемсхорна очень своеобразный тембр, кроме того, поскольку это пластик, можно такскать его с собой, гораздо меньше опасаясь разбить. Ну и наконец - это повод разобраться с "вилками".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 00:05. Заголовок: Re:


2 Юрий:
извини, с чертежами пока не управился - дел куча. Но помню, как только, так сразу .
По поводу Puny Tuny (свистульки, о кторой ты писал). Лично меня больше всего удивило, что ему удалось запатентовать эту штуку. В свое время у меня двоюродный брат заканчивал институт патентоведения, так что я некоторое количество литературы на эту тему прочитал (да и ранее интересовался по ряду причин). В связи с чем не понимаю логику выдавших ему патент, бо "элементов существенной новизны" тут не вижу. Глобулярные флейты всякого вида известны вообще неизвестно сколько тысяч лет, четырехдырочная аппликатура изобретена, если не изменяет память, в 60-х годах ХХ века - что тут патентовать? Конечно, советское патентное законодательство отличается от западного - но не до такой же степени (хотя известен случай, когда некий чудак запатентовал колесо - просто так, по приколу... Возможно, законодательство где-то по дурости не учитывает общеизвестных вещей и позволяет их патентовать, если они не защищены патентом...). Или он зарегистрировал "Puny Tuny" как торговую марку или товарный знак (хотя упоминается именно patented - или это выражение значит еще что-то? В английском я крайне слаб...)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 15:29. Заголовок: Re:


Да уж. А все-таки интересно бы было почитать этот патент. Интересно, его можно найти в сети. И вообще выкладывают ли в сети содержание патентов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 15:42. Заголовок: Re:


извиняюсь, что вмешиваюсь в ваш разговор...
Но, как бывший недоучившийся юрист, могу сказать вам...

Есть такая отрасль права - Патентное право, "Закон о патенте" и проч... можно поискать в нете...
Насколько помню, есть нечто вроде единого патентного реестра, где все патенты и собираются под одной обложкой... с описаниями, и всё такое...
Есть ли это всё добро в нете - сомневаюсь...

Можно почитать закон о патентовании, там должно быть определение, что именно можно патентовать...
Сомневаюсь, что можно запатентовать колесо (по крайней мере в нашей стране). в таком случае патентообладателю причитаются отчисления едва-ли не от каждого произведенного колеса... )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.06 23:01. Заголовок: Re:


Чебуратор, ты абсолютно прав в отношении патентного права в нашей стране (думаю, что на всем постСССРовском пространстве запатентовать колесо не удастся), но подобное сообщение где-то проскальзывало - может, и утка, а может, не везде сама по себе регистрация изобретения влечет за собой выплату отчислений - насколько я знаю, патент и авторсткое свидететльство на изобретение не есть одно и то же, и патент сначала надо оплачивать, возможно , есть и еще какие-то формы регистрации изобюретений (авторское свидетельство и патент - это из советского права, причем патент в СССР практически не использовался). В общем, не настаиваю на достоверности сведений о регистрации изобретения колеса (хотя в каких-нибудь отдаленных штатах США есть масса курьезов в области права - может, и в патентном праве тоже есть), а предпринимать специальные поиски в сети мне что-то не хочется. Но что касается этой свистульки, то мне действительно неясно - что там патентовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 00:18. Заголовок: Re:


Таки не выдержал и полез в поисковик. Держи, Чебуратор:
1. "В Австралии запатентовали колесо
03 Июля 2001, 15:06
Австралийский юрист Джон Кео решил продемонстрировать изъяны в новом законодательстве, касающемся авторских прав. Для того, чтобы высказать свою точку зрения, он запатентовал колесо.
Это древнейшее изобретение человечества не было запатентовано, поскольку в те времена, когда его изобрели, еще никаких патентов и в помине не было. Разумеется, Кео не рассчитывает получить от своего патента прибыль, сообщает Би-би-си.
Он просто продемонстрировал таким образом свое несогласие с новым законодательством, согласно которому предлагаемое для патентования изобретение не должно проходить анализ юриста-патентоведа. По утверждению Кео, новый закон означает, что Австралийское бюро патентов отныне должно будет патентовать любое изобретение, в том числе и такое "новейшее", как колесо." (http://www.reestr.org/news/read_news.php?id=22942)

2. "Ниоткуда с патентом
Вечный двигатель запатентовали на четыре года позже колеса
В марте 2005 года Борис Вольфсон из американского города Хантингтон отправил свою заявку в патентное бюро. В ноябре об этом узнали все: бюро выдало Вольфсону патент на вечный двигатель, основанный на принципах антигравитации и искажающий пространство-время. Действующей модели двигателя, разумеется, пока нет. Напротив, посвященный ему документ вполне материален, и ознакомиться с ним на сайте uspto.gov может каждый.
Вольфсон сообщил Бюро по патентам и торговым маркам США, что его устройство представляет собой полую сверхпроводящую оболочку для космического корабля, которая производит гравитомагнитное поле. Поле, в свою очередь, нарушает структуру вакуума, и он, чтобы исправить положение, выталкивает корабль вперед. В самой заявке слова "вечный двигатель" опущены, но, по словам физиков, такое вспомогательное применение прибора вытекает из описания: антигравитацию можно "включать" вблизи массивных тел, а затем "выключать", чтобы сила тяжести возвращала корабль обратно.
Исследователь из Хантингтона не спешил поделиться радостью с окружающими. На патент случайно наткнулся журналист, который и опубликовал заметку о нем в журнале Nature - не задаваясь при этом целью спорить с Вольфсоном о характеристиках вакуума и качестве гравитации. История корабля, способного бесконечно блуждать между точкой А и точкой Б, искривляя пространство и производя энергию по пути, очень взволновала ученых. Тем, разумеется, фактом, что авторитетное госучреждение восприняло ее всерьез и подкрепило своим авторитетом. Ученые сошлись во мнении, что чиновники переволновались от избытка заявок и недостатка времени. ...
Патент на колесо всего на четыре с половиной года старше патента на антигравитацию. Исключительные права на "циркулярное устройство для облегчения транспортировки" получил в июне 2001 года австралиец Джон Кео, патентный поверенный. В последующих интервью он сообщал, что поступил так вовсе не из корыстных соображений, а только собирался "проверить на прочность" новые законы - и его худшие опасения подтвердились. Поэтому защищать патентами огонь, земледелие или скотоводство Кео не стал. Австралийские чиновники, заявил он, просто ставят штампы, не заглядывая в бумаги.Продолжатели дела Кео нашлись вскоре в США: пятилетний изобретатель из Миннесоты запатентовал альтернативное использование качелей. Стивен Ольсен заметил, что их можно раскачивать в самых разнообразных направлениях, и рассказал об этом взрослым. "Новый способ катания", говорилось в его заявке, "является, таким образом, особенно важным результатом". В первый раз патентное ведомство отказало Стивену со ссылкой на уже существующие патенты о качелях, которых обнаружилось сразу несколько. Затем в дело вмешался отец изобретателя - патентный поверенный Питер Ольсен. Общаться с прессой пришлось тоже ему, причем объяснения Ольсена-старшего не сильно отличались от объяснений австралийского изобретателя колеса.

Отличие, между тем, было вполне явным. "Изобретатель колеса" воспользовался автоматизированной процедурой "саморегистрации", которая, по мнению австралийских властей, должна была заменить медленное и малоэффективное общение с чиновниками. Отец и сын Ольсены, напротив, соблюли все нормы консервативного американского законодательства, и "заявка о катании на качелях" пролежала в нужных папках положенный ей срок. А результаты получились все равно одинаковыми.

"Бессмысленные" патенты, как и "мусорные" иски к крупным компаниям, интересуют не только клерков, стремящихся к известности. Заново изобретенные колесо и качели важны в качестве прецедентов, но не предполагают явного способа извлекать из них прибыль. Иначе обстоят дела с "идеями без хозяина", которые становятся предметом внимания солидных организаций. В 1992 году компания Compton's NewMedia неожиданно запатентовала "сочетание звука, изображений и текста" в программных продуктах. То есть - идею мультимедиа как таковую. Представители компании настаивали, чтобы с этого момента все компакт-диски с интерактивными приложениями были объявлены "незаконными" - до тех пор, пока их производители не подпишут с Compton's необходимых соглашений. Патент, однако, вызвал резкое неодобрение практически всех участников цифрового рынка, и уже через семнадцать месяцев был аннулирован. ..."
(http://www.lenta.ru/articles/2005/11/16/patent/)
3. "02 июля 2001 года, 19:20
Не так давно в Австралии было введено новое патентное законодательство. Предлагая его, власти Австралии преследовали самые благие цели: упростить получение патентов и сделать их более доступными. Однако результат оказался не совсем таким, как ожидалось.Сейчас автралийским патентным бюро вменяется в обязанность выдавать патент на всё, что угодно, не выполняя обычной в таких случаях экспертизы. Чтобы доказать абсурдность таких порядков, в мае мельбурнский юрист Джон Кеог попытался запатентовать "транспортное устройство круглой формы" или, говоря проще, колесо. Как и следовало ожидать, патент был выдан.

Кеог считает, что если такие упрощённые патенты и имеют право на существование, то только под каким-то иным названием. Возможно, тут подошёл бы термин "зарегистрированное усовершенствование", говорит он. Это позволило бы избежать путаницы между ними и подлинными патентами.

По всей видимости, судьба новой австралийской патентной системы решится в суде. Как считает Кеог, вскоре судам придётся рассматривать множество споров, связанных с такими патентами, и необходимость изменений станет очевидна.
Австралия - не единственная страна, в которой возможно получение таких нелепых патентов. Патентное право Соединённых Штатов также является давним объектом для критики. Колесо пока остаётся незапатентованным, однако патенты США на гиперссылку или даже процесс человеческого мышления существуют."
(http://www.compulenta.ru/news/2001/7/2/15151/)
И т.д. и т.п. Вот еще ссылка по этой теме: - В Америке запатентовали процесс человеческого мышления .









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чебуратор




Зарегистрирован: 10.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.06 13:59. Заголовок: Re:


Xi, пасиб, интересно было почитать... )





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.06.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 19:34. Заголовок: Re:


Привет всем:) Я вот тут окаринкой обзавелся, смотрите:)
http://yaroslaw.livejournal.com/19440.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.06 23:06. Заголовок: Re:


А поподробнее можно? Ключ, диапазон, строй и сколько дырок(нет полной уверенности что все правильно разглядел :) ). Неплохо бы и звук (от самого низа до самого верха).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 23:38. Заголовок: Re:


Юрий! Начинаю отвечать на твои вопросы. Вот фотографии гемсхорна (с торца, увы, не получилось).

Если хочешь посмотреть в полный размер, то это здесь(только открывай в новом окне, а лучше сохрани на диск, бо дюже большие):первая и вторая .
Теперь по размерам. Всё снять не удалось (нет у меня микрометров, нутромеров и прочего, а попасть туда, где есть, пока не получается), так что уж извини. Но то, что есть, ниже.
Сечение копуса с торца я тебе давал, кажется. но лучше повторю: эллипс, большая ось - 44 мм, малая - 35. Угол среза кромки померять не могу (свисток неразборной), на глаз где-то градусов 30. Плоскость среза - плоская (но клин, окно и канал свистка в сечении - эллипс, как и корпус!). Канал углубляется в стенку примерно на 4 мм и сверху закрыт накладкой, выступающей из корпуса (на снимке видно). Режущая кромка - точно сказать не могу, но приблизительно посередине канала. Толщина стенки - около 4 мм. Задняякромка свисткового окошка перпендикулярна стенке, но где-то с 2 мм от канала идет фаска под углом приблизительно 70 градусов. Боковые стенки - ровные (перендикулярны каналу). Ширина свисткового канала=ширине окошка=ширине режущей кромки=12 мм. Игровые отверстия перпендикулярны (расширяются внутрь) , фасок нет. Пока все. Если что упустил, пиши. Более точные размеры будут... когда будут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 14:51. Заголовок: Re:


Огромное спасибо!!!
Я только еще попрошу уточнить кое-что (может туплю и поворяюсь - извини).
Большая ось идет паралельно плоскости свисткового канала, а малая через его середину? Я правильно понял?
И верхняя и нижняя плоскость свисткового канала повторяют форму стенки (дуга) ? А входное и выходное отверстие свисткового канала имеет одинаковые размеры и форму, шириной по хорде 12мм а высотой 1мм. Так?
Еще мне хотелось бы уточнить следующее: Поясню на примере своих окарин. На них я пропиливаю канал только на пробке, которую вставляется в трубу и плоскость пропила идет паралельно стенке (по длине). А на окошке рабочий срез обрабатываю только снаружи. Как на твой взгляд обстоит дело с этим у твоего гемсгорна?
Еще такой вопрос. Можно ли разглядеть или прощупать чем-то через окошко - какую форму имеет свистковая пробка внутри (плоская, выпуклая, а может какая-то наклонная) и как ее плоскость расположена относительно задней кромки окошка - вровень, заглублена или выступает и на сколько (хотя бы приблизительно - на глаз)?
Аппликатура, как я понимаю сродни немецкому рекодеру? - Поочередное, начиная снизу открытие дырок, а каждая дополнительно открытая спареная и одинарная дырка дает очередную ступень мажорной гаммы. А какой тон извлекается большим пальцем - самый верхний? Не актуально, а просто интересно.

Возникла идея попробовать сделать дудку немного похожую (но не сосем :) ) из PPR трубы. Попробовать разогреть на газе заднюю часть трубы и попытаться сплющить - сделать что-то наподоби тюбика зубной пасты :) .

Вот я достал уже тебя своими дотошными вопросами. Да? :)
Не будешь в следующий раз хвастаться обновками :) :) :) .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 17:19. Заголовок: Re:


Еще один вопрос упустил. Что делает малюсенькая дырочка - четвертая от свистка? Какой-то полутон? Наверно для извлечения двух нижних полутонов вместо полуприкрытия спареных дырок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 21:38. Заголовок: Re:


1. С помощью самой маленькой дырочки берется нота Си (самая низкая) - при всех закрытых отверстиях.
2. Свистковая пробка внутри плоская. Вообще все части (и покрышка на свистковом канале, и пробка спаяны между собой (это же пластик), т.е. практически инструмент получается как бы монолитный. Плоскость пробки и задняя кромка свисткового окошка на одном уровне.
3. Ты правильно понял - верхняя и нижняя плоскость свисткового канала повторяют форму корпуса, по дуге эллипса. Весь канал постоянной ширины, и размеры входного и выходного отверстия одинаковы.
4. Насчет обработки отверстий - видишь ли, они вообще, по-моему, не обрабатываются, поскольку это - литье в форме (может, минимально, просто для снятия заусенцев и приливов). Не совсем понял, что ты имеешь в виду "А на окошке рабочий срез обрабатываю только снаружи". Рабочий срез чего?
5. Аппликатура - в принципе такая, как ты описываешь. Просто никаких руководств с ним не было, и в сети так же не нашлось (пишется только, что "подобно барочному рекордеру"), поэтому приходится искать ее методом "научного тыка". Я скачал несколько разновидностей барочной аппликатуры, и она зависит от фирмы-изготовителя, да и вообще существуют разные варианты. Отличие от рекордера - то, что нет передува, поэтому аппликатура на одну октаву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.06 23:35. Заголовок: Re:


Большое спасибо!!! Все пояснения понял.
А по поводу обработки режущей кромки я хотел подчеркнуть, что внутри трубы не подтачиваю ее. И канал свистка тоже идет только в пробке, не врезаясь в канал т.е. верхняя плоскость канала свистка является продолжением нижней плоскости режуще кромки. Это видно и если посмотреть (правильно) через свисток на эту кромку - она будет располагаться напротив верха канала, а не посредине. А у тебя посредине? Если сейчас в сети и понял, что я спрашиваю, просьба - ответь пожалуйста сразу. Я сегодня еще часок полазю по сети и к тебе тоже наведаюсь - до отъезда на вахту хотелось бы прояснить ситуацию.
А фотки (большие) - то что надо - спасибо еще раз! И дудочка красивая!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 01:39. Заголовок: Re:


Я не могу точно сказать, на каком уровне расположен срез свистка по сравнению с каналом (свисток неразборной, через канал свистка невоможно разобрать, видишь ты срез свистка или его плоскость - канал длинный и тонкий, плюс все белое - не разберешь). Единственный вариант - это померять расстояние от поверхности корпуса до нижней стенки канала и до среза свистка и сравнить их, но это я сделать сейчас не могу, т.к. нужен штангенциркуль, а у меня его нет. Когда доберусь до кого-нибудь, у кого он есть, то померяю, а пока - увы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 02:25. Заголовок: Re:


Можно попробовать прошупать с помощью ровной деревянной палочки такой толщины, чтобы она проходила в канал свмстка. Желатель чтобы толшина была равна высоте канала-чтобы плотно входила, или прижать ее к верху канала . Щуп можно выстрогать например из спички.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 05.01.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 02:39. Заголовок: Re:


Ну, если тебе достаточна такая точность (из-за фаски я не могу точно измерить расстояние до нижней плоскости свисткового канала), то можно считать, что нижняя плоскость канала и срез свистка (ребро среза) расположены на одном уровне (около трех миллиметров) от поверхности корпуса. Толщина стенки корпуса на миллиметр-полтора больше. Примерно так...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.06 02:44. Заголовок: Re:


Спасибо!!! Пока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 20:49. Заголовок: Re:


Привет!
Я вернулся :) и опять со своими дурацкими вопросами :)
На той неделе, в ночь перед коммандировкой я торопился, да и поздно было.
Когда я говорил про деревянную палочку-щуп, меня особо не интересовали какие-то размеры. Мне было важно понять какому из трех рисунков, приведенных ниже, соответствует свисток твоего гемсгорна. Если можешь прощупать это (не буду говорить как - решать тебе) , то просьба прояснить ситуацию. Извини если я повторяюсь, но в тот раз диалог по этому поводу прошел как-то сумбурно из-за спешки (тебе не показалось?) и есть некоторые сомнения в том что мы тогда до конца правильно поняли друга друга, а этот момент видится мне как самый важный. Думаю сейчас трудно будет ошибиться, и даже если ни один из рисунков не соответствует, все равно на их примере будет легче объясняться. Заранее благодарен!!!
И еще раз извиняюсь за дотошность и тупость :) .
Теперь можно не торопиться - время есть - я всю неделю буду дома. Лучше подумать, как это поточнее прощупать, чтобы окончательно рассеять сомнения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет