Отправлено: 06.02.06 04:17. Заголовок: Изготовление музыкальных инструментов
Открываем новую тему. Конечно, на нашем форуме не тусуются "настоящие", заправские "самодельщики" (пока !). Тем не менее практически любому музыканту приходилось хоть раз в жизни осуществлять мелкий ремонт, а то и доработку и усовершенствование своего инструмента(ов). А иногда хочется каких-то совершенно особенных, новых звуков, и приходит в голову мысль сделать что-нибудь звучащее, хотя бы из подручных материалов. Вот опытом, полученным в результате всего этого, я и приглашаю вас делиться.
1. Смотря для какого региона. Для Западной Европы, полагаю, что не очень. 2. А как Вы из бамбука гемсхорн сделаете? Хотя окарину, конечно, можно, но тембр несколько отличается ( про внешний вид вообще умолчу)
По поводу пункта 2 - я думал у окарины и гемсхорна одинаковые принципы работы (закрытый обьем).
Сварил вчера рога, недолго, 1 час. Так быстро наверное получилось из-за того, что они у меня хранились в морозилке. А вот внутренно вычищать наверное придется долго.
А еще почти доделал диджериду сделанную путем распила (материал ольха). Сегодня буду конопатить оставшиеся щели.
1. По поводу пункта 2. Принципы работы одинаковы, более того, гемсхорн - это и есть разновидность окарины, частный случай, так сказать. Но тембр у него явно отличается (по крайней мере, на записях, поскольку живьем слушать и держать в руках не приходилось). Поскольку материал на тембр в окарине влияет слабо (к тому же выпускаются пластиковые гемсхорны), то, полагаю, что дело в особой форме, которую обеспечить при изготовлении из бамбука практически невозможно.
А я думаю, что тут больше дело в материале - Рог делают тонким и соответственно он резонирует по другому. Хотя подтвердить или опровергнуть эту гипотезу можно только экспериментальным путем. У тебя нет ссылок на пластиковые гемсхорны? Посмотреть, послушать.
Не уверен. Материал все-таки влияет меньше, чем форма (как и у всех деревянных духовых). Кстати, органные трубы регистра под названием гемсхорн также делают с коническим каналом (click here. По поводу пластиковых гемсхорнов - послушать нет, а посмотреть можно здесь . То, что от формы резонатора звук будет меняться, это очевидно. Вот моя обертонка:
Посмотрел ссылки, думаю подобие рога можно сделать из жести - свернув ее на оправке в кулек. Как нибудь попробую. А интереса ради можно склеить и из крафт бумаги.
Сей пластик продается в Канц товарах для детского творчества - у меня он называется "Чудо пластилин". На коробке написано - нетоксично. Цена рублей 30, его хватит на 2 окарины.
Похоже, предложение интересное и своевременное. Сегодня уже не обещаю (дел куча, плюс супруга приболела), но в ближайшее время этим займусь. PS. Помимо неприятностей, у меня и радость - гемсхорн привезли! Susato, ABS - пластик. Теперь все свободное время провожу за освоением "вилочной" аппликатуры (можно, конечно, играть и полузакрытиями, но лучше воспользоваться случаем и освоить нормальную). Когда будут звуковые файлы - выложу ( фотки можно и сейчас посмотреть на Susatoвском сайте). Звук действительно ближе к рекордеровому (как его и описывают - нечто среднее между рекордером и окариной). по идее, должен лучше сочетаться с рекордером, чем окарины (окарины страшно глушат рекордеры, особенно сопрановая - она и громче, и тембр у нее ярче). Как только чуть-чуть разберусь с аппликатурой, обязательно проверим.
Xi, а размеры можешь выложить, очень интересно. Для меня наиболее интересны размеры свистка, хотя и общие размеры интересны - вдруг надумаю повторить :)
Выкладываю. Длина общая - 176 мм. Сечение - эллиптическое. Большая ось эллипса - 44 мм, малая - 35 мм (размеры, естественно. со стороны свистка - противоположная сторона заострена). Свисток (прошу прощения, если неточен в терминологии): Высота воздухоподводящего канала - 1 мм. Длина - 25 мм. Ширина - 11 мм (собственно, не совсем ширина, а хорда, поскольку и воздухоподводящий канал, и срез свистка не плоские, а повторяют дугу эллипса). Длина свисткового отверстия (расстояние между окончанием воздушного канала и срезом свистка) - 5 мм (остальные размеры такие же, как и у канала). Еще раз прошу прощения за использование импровизированных обозначений, тем не менее, думаю, что понять, о чем идет речь, можно.
Керамическая сопранка перекрывает рекордеры - и сопрановый, и альтовый. Когда играем вместе, постоянно приходится следить за тем, чтобы блокушку не заглушить. Керамическая же теноровая тоже громче, но, видимо, за счет разницы в регистре и тембре, глушит уже не так. А вот басовая бамбуковая, о которой я как-то писал, по громкости вполне сопоставима с рекордером. Так что сейчас будем перебрасывать все, что можно, с сопрановой окарины на гемсхорн (жалко, тенорового нет).
А вот и обещанная запись гемсхорна - в дуэте с альтовым ямаховским рекордером (тема у гемсхорна, противосложение - у альтушки). Качество записи, извините, диктофонное, но опознать можно .
2 Xi Поздравляю с обновкой!!! Мне интересно было бы рассмотреть поподробнее элементы свистка. А если конкретнее, то следующее: Каков угол среза режущей кромки? Какая форма плоскости среза - плоская, выпуклая, или вогнутая? Канал свистка - как он выходит на срез? Т.е. углубляется ли канал в стенку и имеет ли он сужение (по вертикали, по горизонтали)? Как располагается режущая кромка относительно свисткового канала - попадает на его середину (по высоте) или верхняя стенка канала является как бы продолжением нижней плоскости режущей кромки и повторяет его форму? Какова толщина стенки? Как выполнена эадняя (противоположная срезу) кромка свисткового окошка - перпендикулярно стенке, или под каким-то углом (во внутрь или наружу) или имеет еще какую-то форму (может круглую). А также то же самое про боковые стенки свисткового окошка. Ширина свитскового канала точно равна ширине окошка и режущей кромки, или немного уже. Еще, на всякий случай, как сделаны игровые отверстия. - перпендикулярно или под углом. Есть ли фаска внутри/снаружи, - какая? А так же интересно бы было глянуть на аппликатуру. Еще у меня такой вопрос. Есть ли у тебя сканер? Если есть то не смог бы ты сделать скан дудки со всех сторон - спереди, сзади, сбоку и с торца свистка, положив рядом линейку, а еще лучше две взаимоперпендикулярно. Можно ч/б, но с разрешением хотя бы 300dpi. Во наворотил :) . Понятно ли изъясняюсь? Ну хотя бы то, что понял попробуй прояснить :) . ПЛЗ!!! Еще такой вопрос. Как ведет себя дудка при сильной подаче и очень слабой (дуновение) на самых высоких нотах - есть ли склонность к писку или к чему-то еще? Кстати, я, будучи на вахте наедине со своими дудками :) , от скуки решился усовершенствать свою 1,5 октавную окарину (альт) :) . Добавил еще один тон. Правда он слегка шипит, но когда не хватает ноты вполне приемлемо - все лучше чем когда нет :). Дырка получилась великоватая, - если бы под мизинец , а не под безымянный палец, то на грани проваливания. Так что теперь у нее диапазон от G до D следующей октавы. И похоже это предел. И еще сделал колечко-захват для мизинца - что бы дудка была устойчивее в руках, особенно при извлечении добавленой ноты.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет